Торговый хаб региона
Кыргызская Республика — важная транзитная страна в Центральной Азии, так как самые ключевые грузовые торговые пути расположены в пределах ее территории – как на северо-востоке (от Казахстана до России к Таджикистану и в Афганистану), так и на юго-востоке (связь Центральной Азии с Китаем).
На сегодняшний день, наземный транспорт, быстро развивающийся железнодорожный транспорт, и набирающая большие обороты авиация Кыргызской Республики играют важную роль в установлении связей с Европой, странами СНГ и Азиатскими странами.
Кыргызская Республика является самой большой региональной точкой реэкспорта китайских товаров для Казахстана и Российской Федерации.
Дороги Ош — Сары-Таш – Иркештам и Бишкек – Нарын – Торугарт обеспечивают транзитный траффик через территорию Кыргызской Республики. В перспективе они могут стать ключевыми международными коридорами для транспорта, которые составляют основной объем бюджетных пополнений в форме таможенных сборов за перевозку грузов и въезд грузового транспорта.
Международной трассе Бишкек – Нарын – Торугарт был установлен код CAREC: CAREC 1 – Европа – Восточная Азия. Эта дорога проходит через Чуйскую, Иссык-Кульскую и Нарынскую области и обеспечивает связь с соседними странами, такими как Казахстан, Китай и через Каракорумскую автодорогу с Пакистаном и Индией с выходом/доступом к Индийским портам. На данный момент проводится реконструкция части дороги «Ош – Сары-Таш – Иркештам», которая обеспечит надежное дорожное сообщение между Китаем, Кыргызской Республикой и Таджикистаном и проведет доступ к Афганистану и Пакистану. Это продвинет более устойчивое социальное и экономическое развитие через повышение транзитных грузов и пассажиропотока.
Дорожный путь Китай – Кыргызстан – Таджикистан, длина которого примерно составляет 550 км, очень значим для двух стран, которые не имеют выхода к морю – Кыргызская Республика и Республика Таджикистан, для торговли с Китаем. Это также считается существенной часть регионального дорожного сообщения в Центральной Азии, которое соединяет Кыргызскую Республику, Китай, Таджикистан, Афганистан, Узбекистан и Туркменистан. В более широком взгляде это считается частью Азиатского дорожного сообщения, которое через Афганистан соединяет порты Ирана и Пакистана с Казахстаном и Российской Федерацией.