Руководство инвестора

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Безопасность окружающей среды является существенной частью национальной безопасности страны, а также является обязательной необходимостью для сохранения природных систем и поддержания качества окружающей среды.

Законодательство

Кыргызское законодательство содержит положения, регулирующие отношения по защите окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Таковыми являются следующие:

  • Закон о защите окружающей среды от 16 июня 1999 года;
  • Закон о защите атмосферного воздуха от 12 июня 1999 года;
  • Закон об обзоре воздействия на окружающую среду от 16 июня 1999 года;
  • Закон об особенно защищенных природных зонах от 3 мая 2011 года;
  • Закон о биосферных зонах в Кыргызской Республике от 9 июня 1999 года;
  • Закон о радиационной безопасности Кыргызского населения от 17 июня 1999;
  • Остальные нормативно-правовые акты, которые устанавливают правовую основу для защиты окружающей среды и ее компонентов;
  • Специальные требования по безопасности окружающей среды для защиты атмосферного воздуха, водных объектов, видов флоры и фауны, почвы и природных ландшафтов, также как и для избавления от производственного и потребительского мусора прописанных в Законе об основных технических нормативно-правовых актах для обеспечения безопасности окружающей среды Кыргызской Республики, датированного 8 мая 2000 года.

Кыргызская Республика становится более активно вовлечена во всемирные сообщества, активно нацеленных на ограничение угроз для мировой окружающей среды, включая процессы объединения усилий стран. С 2007 года Кыргызская республика присоединилась к 11 международным конвенциям по окружающей среде и в 3 из них была занесена в протокол.[1]

На данный момент Государственное Агентство по Защите Окружающей среды и Лесоводства при правительстве Кыргызской Республики ответственно за защиту окружающей среды, экологической безопасности и политики природопользования.[2]

Государственная Инспекция по Безопасности Окружающей Среды и Технической Безопасности при правительстве Кыргызской Республики ответственна за надзором и контролем над безопасностью окружающей среды и технической безопасности страны.[3].

Обзор воздействия на окружающую среду

В соответствии с законодательством Кыргызской Республики, проекты бизнес организаций, связанные с использованием природных ресурсов являются субъектом для обзора воздействия на окружающую среду. [4] Это требование было представлено для предотвращения негативных последствий для общего здоровья и окружающей среды, которые могут быть вызваны организациями или другими действиями. В дополнение адекватность запланированных действий должна быть оценена на этапах, предшествующие решениям в соответствии с законодательством о безопасности окружающей среды Кыргызской Республики.

Следующие два типа обзора воздействия на окружающую среду выполняющихся в Кыргызской Республике: государственный обзор воздействия на окружающую среду и общественный обзор воздействия на окружающую среду. Финансирование и осуществление проектов связанных с использованием природных ресурсов запрещено, если они не прошли государственный обзор на их воздействие на окружающую среду.  

В ходе проектирования, размещения, строительства, реконструкции, переоборудования и очистки объектов и видов деятельности, которые могут прямо или косвенно влиять на рабочую среду, защиту, рациональное использование, пополнение природных ресурсов и усиление окружающей среды, должны быть взяты предметом норм окружающей среды, а также должно быть оценено влияние запланированных действий на окружающую среду.

Экологическая Стандартизация и Сертификация

Продукты/процессы/услуги, произведенные на территории Кыргызской Республики или импортированные на ее территорию, которые потенциально угрожают безопасности окружающей среды, здоровья или жизни людей или пополнение или рациональное использование природных ресурсов подлежат экологической стандартизации и сертификации. Правительство Кыргызской республики утверждает список таких продуктов.

Аудит влияния на окружающую среду

Для предотвращения или сдерживания нарушений законодательства по окружающей среде и оценки возможного риска загрязнения как предыдущих действий компании, независимые эксперты могут провести аудит влияния на окружающую среду для целей самотестирования компании. Юридические лица, интересующиеся в аудите влияния на окружающую среду, проводят его используя собственный бюджет.

[текст предоставлен юридической фирмой Kalikova & Associates]


[1] Концептуальный документ по экологической безопасности Кыргызской Республики утвержден Указом Президента Кыргызской Республики №. 506: от 23 ноября 2007 года.

[2] Положение о Государственном агентстве по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденное постановлением Правительства №.123 от 20 февраля 2012 года

[3] Положение о Государственной инспекции по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики № 136 от 20 февраля 2012 года.

[4] Закон Кыргызской Республики «Об обзоре воздействия на окружающую среду» № 54 от 16 июня 1999 года (с последними изменениями от 4 мая 2015 года № 92).